График работы: 8:00 - 21:00

г. Саратов,
ул. Некрасова, 33/35

Лечение ишемической болезни сердца

Ишемическая болезнь сердца  (ИБС) представляет собой заболевание, развивающееся вследствие несовпадения между потребностью сердца в кислороде и его доставкой.

ИБС является ведущей причиной ранней инвалидизации и преждевременной смертности трудоспособных пациентов несмотря на достигнутые за последние десятилетия впечатляющие успехи в ее лечении и профилактике.

Первые симптомы этого грозного заболевания обычно появляются у людей после 50-ти лет. Как правило данные симптомы впервые манифистируют у пациентов на фоне избыточной или привычной физической нагрузке, иногда в покое.

Классическими проявлениями ИБС являются:

• боли давящего, сжимающего характера (коронарные боли) за грудиной или в области сердца с иррадиацией в левую руку, левую лопатку, левый угол нижней челюсти, возникающие на фоне физической, психоэмоциональной нагрузки или на фоне повышения артериального давления, иногда в покое в отсутствии вышеперечисленных факторов (стенокардия);
  • чувство нехватки воздуха и затрудненный вдох при избыточной физической нагрузке, привычной физической нагрзуке или в покое в положении лежа на спине;
  • ощущение сердцебиения, перебоев в работе сердца вне связи с чем-либо;
  • остановка кровообращения из-за слишком частых сокращений сердца (300 и более в минуту). Это часто бывает первым и последним проявлением болезни

Существуют пациенты, чаще страдающие сахарным диабетом, страдающие ИБС, но при этом не испытывающие никаких болевых ощущений, да и вообще не предъявляющие никаких жалоб, даже в период инфаркта миокарда, так называемая безболевая ишемия миокарда.

В основе ИБС лежит поражение коронарных артерий- атеросклеротический стеноз коронарных сосудов.  Однако не мало важным фактором патогенеза ИБС является вазоспазм, который даже в отсутствии значимого коронарного ангиосклероза способен привести к значимому поражению сердечной мышцы.

Основными факторами, способствующими возникновению и прогрессированию ИБС являются:

• отягощенная наследственность по раннему развитию коронарной патологии;
  • высокий уровень холестерина, его патологических фракций (ЛПНП, ЛПОНП) и триглицеридов;
  • курение (важное значение имеет как активное курение, так и пассивное курение);
  • избыточная масса тела и ожирение;
  • повышение АД более 139 и 90 мм рт ст;
  • нарушение толерантности к углеводам, сахарный диабет;
  • гиподинамия;
  • длительные психоэмоциональные перегрузки.

Основными формами ИБС являются: инфаркт миокарда, стенокардия, нарушения ритма, сердечная недостаточность, внезапная коронарная смерть.
Именно поэтому при появлении первых признаков данной патологии необходимо срочное обследование у специалистов- кардиологов с определением лабораторных и инструментальным подтверждением признаков поражения сердечно-сосудистой системы.

Наши опытные врачи-кардиологи проведут профессиональную диагностику и назначат эффективное лечение. Для ИБС, как ни для какого другого заболевания, актуален постулат медицины, который гласит, что болезнь легче предотвратить, чем лечить!!!

Прайс-лист на услуги «Кардиология»:

Лечение атеросклероза

Лечение ишемической болезни сердца

Лечение артериальной гипертензии

Не является публичной офертой. Подробности об услугах и ценах уточняйте у Администраторов клиники

Введите число 2326

Запись на консультацию к специалисту

Процедура: Лечение ишемической болезни сердца

Звоните прямо сейчас!