График работы: 8:00 - 21:00

г. Саратов,
ул. Некрасова, 33/35

Лечение мочекаменной болезни

Мочекаменная болезнь — болезнь обмена веществ, вызванная различными причинами, характеризующаяся образованием камней в мочевыводящей системе (почках, мочеточниках, мочевом пузыре). Заболевание может протекать бессимптомно, проявляться болями различной интенсивности в поясничной области.

Мочекаменная болезнь диагностируется в 35–42% случаев всех урологических заболеваний и занимает второе место после инфекционно-воспалительных заболеваний. Болезнь выявляется в любом возрасте, но наиболее часто встречается в трудоспособном (20–55 лет). Мужчины болеют в 3 раза чаще, чем женщины, но коралловидные камни чаще встречаются у женщин (до 70%).

Причины возникновения мочекаменной болезни:

В возникновении мочекаменной болезни играют роль как факторы внешней среды, так и внутренние причины.

Внешние причины:
  • Климат
  • Геологическая структура почвы
  • Химический состав воды и флоры
  • Пищевой и питьевой режим
  • Условия быта (однообразный, малоподвижный образ жизни и отдыха)
  • Условия труда (вредные производства, горячие цеха, тяжелый физический труд и др.)

Пищевой и питьевой режимы населения — общая калорийность пищи, злоупотребление животным белком, солью, продуктами, содержащими в большом количестве кальций, щавелевую и аскорбиновую кислоты, недостаток в организме витаминов А и группы В — играют значительную роль в развитии мочекаменной болезни.

Внутренние причины:

• Инфекции мочевых путей
  • Заболевания обмена веществ (подагра, гиперпаратиреоз)
  • Дефицит, отсутствие или гиперактивность ряда ферментов
  • Тяжелые травмы или заболевания, связанные с длительной иммобилизацией больного
  • Заболевания пищеварительного тракта, печени и желчных путей
  • Наследственная предрасположенность к мочекаменной болезни.

Наиболее характерным симптомом мочекаменной болезни является боль в поясничной области. Она может быть постоянной или периодической, тупой либо острой. Интенсивность, локализация и иррадиация боли зависят от местонахождения и размера камня, степени и остроты обструкции, а также индивидуальных структурных особенностей мочевых путей. Для небольших камней наиболее характерны приступы.

В клинике «Эксклюзив» при осмотре врач-уролог подробно выяснит анамнез: Вам будет выполнено УЗИ почек, верхних и нижних мочевых путей, а также, при необходимости, назначена обзорная и экскреторная урография или спиральной компьютерной томографии, клинический и биохимический анализы крови и мочи, посев мочи на микрофлору и определение чувствительности ее к антибиотикам.

Лечение

Ввиду того, что причины возникновения мочекаменной болезни не выяснены до конца, удаление камня из почки оперативным путем еще не означает выздоровления пациента. Лечение пациентов с мочекаменной болезнью может быть как консервативным, так и оперативным.

Общие принципы лечения мочекаменной болезни включают 2 основных направления: разрушение и элиминация конкремента и коррекция метаболических нарушений. Дополнительные методы лечения включают: улучшение микроциркуляции в почках, адекватный питьевой режим, санацию мочевых путей от имеющейся инфекции и резидуальных камней, диетотерапию, физиотерапию и санаторно-курортное лечение.

При медикаментозном лечении врач-уролог ставит перед собой следующие цели: профилактика рецидива камнеобразования, профилактика роста самого конкремента, растворение камней.

Длительное стояние камня без тенденции к отхождению приводит к прогрессирующему угнетению функции мочевых путей и самой почки, вплоть до ее гибели. Самыми частыми осложнениями мочекаменной болезни является хронический воспалительный процесс в месте нахождения камня и самой почки (пиелонефрит, цистит), хроническая почечная недостаточность, нефросклероз, анемия.

Не ждите осложнений мочекаменной болезни, приходите к нам.
Мы Вам поможем!

Фотографии отделения:

Прайс-лист на услуги «Урология-андрология»:

Не является публичной офертой. Подробности об услугах и ценах уточняйте у Администраторов клиники

Введите число 1205

Запись на консультацию к специалисту

Процедура: Лечение мочекаменной болезни

Звоните прямо сейчас!