Главная / Направления / Аденоиды

Аденоиды

Аденоидит (аденоиды) представляет собой разрастание лимфоидной ткани в области глоточной миндалины. Основная функция аденоидов — первый защитный рубеж на пути вирусов и бактерий. Миндалина не дает патогенным микроорганизмам проникать глубже в дыхательные пути.

При контакте с патогеном происходит увеличение лимфоидной ткани, развивается воспалительный процесс.

Факторы риска возникновения аденоидов

К развитию аденоидов могут приводить:

• Частый контакт с инфекциями.

Наиболее актуален этот пункт для детских коллективов, где постоянно происходит циркуляция инфекционных агентов.

• Аллергические реакции.

Бурная воспалительная реакция в ответ на контакт с аллергеном наиболее характерна для детей первого года жизни.

• Наследственность.

Если у кого-то из родственников был диагностирован аденоидит, то шансы столкнуться с ним возрастают у остальных членов семьи.

• Нарушения со стороны эндокринных органов.

Заболевания надпочечников достаточно часто становятся предпосылкой к развитию аденоидита.

• Гиповитаминоз.

Неспособность организма адекватно реагировать на возбудитель может быть вызвана дефицитом питательных веществ и витаминов в организме.

• Гастроэзофагеальный рефлюкс.

Заброс желудочного содержимого в пищевод приводит к раздражению миндалины и также может стать причиной ее воспаления.

Показания к удалению

Аденоиды можно лечить консервативным и оперативным способами. Выбор тактики лечения остается за лечащим врачом. Наиболее часто рекомендуется проводить удаление аденоидов в следующих ситуациях:

• Разрастание 2-3 степени.
  • Отсутствие эффекта от консервативной терапии.
  • Нарушения носового дыхания.
  • Формирование «аденоидного» лица.
  • Развитие осложнений: синусит, тугоухость, нарушения речи.
  • Ночное апноэ.

Преимущества обращения в клинику здоровья «Эксклюзив»

В клинике здоровья «Эксклюзив» прием ведут опытные специалисты, которые помогут своевременно выявить заболевание и справиться с проблемой. Наши специалисты оказывают медицинскую помощь при аденоидах как взрослым, так и детям. Обращение в клинику — это:

• Широкий спектр медицинских услуг

Вы сможете получить квалифицированную медицинскую помощь более чем в 18 направлениях. Нашим пациентам доступен спектр услуг от лабораторной диагностики и УЗИ до амбулаторной хирургии и гинекологии.

• Профессиональный подход

Каждый врач клиники — это профессионал с многолетним опытом работы, который использует в своей практике современные подходы к лечению.

• Индивидуальность

Разработка тактики лечения для каждого пациента индивидуальна.