Главная / Направления / Анализ крови

Анализ крови

Анализ крови — лабораторное исследование, которое используется для первичной диагностики. Оно проводится в целях выявления обширного ряда заболеваний: почти все патологические процессы оказывают влияние на состав крови.

В зависимости от целей проведения исследования, выделяют несколько основных видов анализа крови.

Общий (клинический) анализ крови

Клинический анализ крови определяет следующие показатели:

• Уровень гемоглобина.
  • Коэффициент гематокрита.
  • Количество эритроцитов, тромбоцитов, лейкоцитов.
  • Средний объем эритроцитов.
  • Разницу между наибольшими и наименьшими эритроцитами.
  • Цветовой показатель крови.
  • Уровень гемоглобина в основном объеме крови.

Исследование проводится натощак. За 1-2 часа перед сдачей общего анализа крови нельзя курить, пить соки, чай и кофе, тонизирующие напитки. Общий анализ крови используется для выявления и оценки анемии, определения характера инфекционного возбудителя, контроля за процессами свертываемости крови.

Биохимический анализ крови

Различают стандартный биохимический анализ крови (БАК) или с выделением отдельных показателей. Стандартный определяет:

• Глюкозу.
  • Билирубин.
  • Креатинин.
  • Мочевину.
  • Холестерин.
  • Белок.

Также может быть проведен анализ остаточного азота крови, калия, натрия, железа, триглицеридов, фосфолипидов и др.

За 2 дня до биохимического анализа крови нужно отказаться от приема биологически активных добавок, витаминов, фитокомплексов. За сутки — снизить уровень физических нагрузок, не ходить в баню, минимизировать стрессы.

За 8 часов до исследования нельзя курить, употреблять напитки и продукты с сахаром. Желательно проводить анализ натощак.

Биохимический анализ крови наиболее показателен при диагностике заболеваний пищеварительной и эндокринной систем, почечной дисфункции, болезней сердца и кроветворения.

Иммунологический анализ крови

Определяет показатели, которые позволяют судить об уровне иммунной защиты:

• Субпопуляции лимфоцитов. Это белые кровяные тельца, которые участвуют в выработке антител и уничтожении патологически измененных клеток организма.
  • Иммуноглобулины. Это антитела, которые устраняют инфекционных возбудителей и токсины.

Также может быть проведен иммунологический анализ крови с аллергопанелью — для оценки чувствительности к различным аллергенам.

За день до сдачи анализа нужно отказаться от приема алкоголя, за час — от курения. Желательно проводить исследование натощак или не ранее, чем через 12 часов после приема пищи.

Иммунологический анализ крови используется для оценки состояния общего иммунитета и его текущей активности. Он применяется в ходе диагностики аутоиммунных, инфекционных, гематологических заболеваний.

Анализ крови на гормоны

Определяет уровень гормонов, продуцируемых:

• Щитовидной железой.
  • Надпочечниками.
  • Гипофизом.
  • Половыми органами.

За день до анализа крови на гормоны следует отказаться от алкоголя, ограничить физическую активность. За час — не курить. Женщинам могут назначить дату анализа с учетом менструального цикла.

Анализ крови на гормоны дает полное представление о гормональном фоне. Используется для диагностики обширного ряда заболеваний эндокринной системы, подтверждения беременности.

Определительный анализ крови

Данный тест определяет такие показатели:

• Группа крови.
  • Резус-фактор.
  • Свертываемость крови.

Подготовка к определительному анализу крови минимальна: желательно не принимать пищу за 2-4 часа до процедуры.

Определительный анализ крови проводится в случаях, когда необходимо сделать переливание крови, в рамках подготовки к операции и при ведении беременности. Показатель свертываемости крови важен для анализа причин тромбозов, инфарктов, инсультов.

Запишитесь на анализы крови в клинику здоровья «Эксклюзив»

В клинике здоровья «Эксклюзив» доступно более 100 позиций лабораторных исследований по разным направлениям. Приглашаем сдать необходимые анализы, получить консультацию врача общей практики или профильного специалиста, а также индивидуально разработанную схему терапии. Заполните форму на сайте или позвоните по телефону +78452427624.