Главная / Направления / Диагностика и лечение вальгусной деформации стопы

Диагностика и лечение вальгусной деформации стопы

Вальгусная деформация стопы — это комплекс анатомических и физиологических нарушений. Основными проявлениями этого состояния являются:

• Плоскостопие (поперечное и продольное).
  • Образование костной «шишки».
  • Искривление первого (большого) пальца.
  • Нарушение баланса между связками и мышцами.

При этой болезни стопа становится плоской и «заваливается» в сторону внутренней части. Сейчас заболевание широко распространено: на его долю приходится 80% от числа всех деформаций стоп.

Факторы риска

К развитию деформации стопы могут приводить разнообразные факторы:

Причина

Плоскостопие

Любой вид плоскостопия может привести к деформации стопы по вальгусному типу.

Остеопороз

Недостаток кальция приводит к потере костями жесткости: они легче деформируются под действием внешних и внутренних факторов.

Лишний вес

Из-за высокого давления может происходить деформация стопы.

Генетическая предрасположенность

Повышенная эластичность связочного аппарата чаще всего носит врожденный характер. Это увеличивает риск появления плоскостопия и прогрессирования дальнейшей деформации.

Ношение неправильной обуви

Высокие каблуки и узкий нос обуви могут стать внешней предпосылкой для появления деформации из-за неправильного распределения нагрузки.

Эндокринные болезни

Обменные нарушения приводят к дефициту кальция в костной ткани, а также недостаточному питанию мышц и связок.

Травмы стопы

Переломы и ушибы при неправильном сращении могут стать причиной деформации.

Когда нужно обратиться к врачу

Ортопедическая патология развивается постепенно, выраженная деформация появляется не сразу. Первыми симптомами болезни становятся:

• Чувство усталости при ходьбе.
  • «Натоптыши» на стопе.
  • Мозоли со стороны первого сустава (большой палец).

Постепенно к этим признакам присоединяется боль в суставах стопы, начинается рост «шишки». При отсутствии лечения деформируется не только первый палец, но и остальные: они приобретают молоткообразную форму.

При длительном хроническом течении заболевания быстрее изнашиваются коленные и тазобедренные суставы. Может развиваться деформация позвоночного столба.

Лечение Hallux valgus - это не просто устранение косметического дефекта. Это возможность избежать системных поражений костного скелета.

Методы лечения в клинике здоровья «Эксклюзив»

Лечение вальгусной деформации подбирается индивидуально. Метод лечения рекомендует врач после диагностики и постановки диагноза на приеме.