Главная / Направления / Эндокринология / Лечение метаболического синдрома

Лечение метаболического синдрома

Метаболический синдром (МС) – это заболевание, при котором артериальная гипертония сочетается с избыточным весом или ожирением, нарушениями уровня сахара и липидов.

Артериальная гипертония (АГ)– повышенное или высокое артериальное давление (АД).

Если при трех измерениях, проведенных в разные дни, Ваше АД=140/90, или выше этого уровня – у Вас артериальная гипертония. Проверьте себя!

Нормальные показатели:

- Окружность талии:
У мужчин ≤ 94 см
У женщин ≤ 80 см

-  Артериальное давление ≤ 140/90 мм рт.ст., целевые показатели при заболеваниях почек или сахарном диабете: ≤ 130/80 мм рт.ст.

-   Глюкоза:
Сахар крови натощак (плазма)  < 6,0 ммоль/л
Согласно определению Международной Федерации диабета (IDF) (2005), диагноз МС выставляется при наличии висцерального ожирения (окружность талии у  мужчин ≤ 94 см, у женщин ≤ 80 см) и, как минимум, двух из перечисленных ниже факторов:

- Повышение уровня триглицеридов (ТГ) в крови  ≥ 1,7 ммоль/л (150 мг\дл)

- Снижение уровня липопротеидов высокой плотности (ЛПВП):
У мужчин - ≤1,03 ммоль/л, у женщин ≤ 1,29 ммоль/л
или нормальный уровень ЛПВП при получении соответствующей терапии.

- Повышенное АД ≥ 130\5 мм рт ст., или наличие артериальной гипертонии, скорректированной медикаментозными средствами.

- Гипергликемия натощак ≥5,6 ммоль\л (100 мг\дл) или установленный ранее сахарный диабет, или нарушение толерантности к глюкозе.

Диагностика метаболического синдрома не представляет труда! Она включает в себя выявление абдоминального (висцерального) ожирения (измерение окружности талии), нарушений углеводного обмена (измерение уровня глюкозы натощак), дислипидемии (липидограмма) и артериальной гипертонии (АГ) (измерение уровня АД).

Если окружность вашей  талии превышает норму и  сочетается с изменением любых 2-х из оставшихся показателей – это означает, что висцеральное ожирение стало причиной  развития  у Вас метаболического синдрома, что лишний вес причиняет вред Вашему здоровью и нужно обратиться к эндокринологу для лечения.

Школа диабета
Анкета для самооценки состояния женщины в менопаузе
Щитовидная железа и беременность
Школа управления весом
Лечение метаболического синдрома

Елена Коротковская

С апреля месяца наблюдаюсь у доктора Зотовой Юлии Алексеевны (Эндокринолог, нутрициолог). Хочу выразить благодарность Юлии Алексеевне в ее профессиональном подходе к проблеме пациента. Анализы назначены по делу.  Очень грамотный специалист!
Отдельное спасибо за школу управления весом! Без особых ограничений в еде за месяц похудела на 5 кг!