Главная / Направления / Сахарный диабет

Сахарный диабет

Заболевание относится к эндокринным патологиям. Оно развивается из-за недостаточности инсулина: в крови увеличивается содержание глюкозы. Сахарный диабет является заболеванием, которое способно влиять на все виды обмена в организме: жировой, углеводный и даже белковый.

Существует 2 разновидности этого заболевания:

• Сахарный диабет 1 типа
    Провоцируется необратимым разрушением клеток поджелудочной железы, что способствует стойкому снижению инсулина. Такая недостаточность называется абсолютной.
  • Сахарный диабет 2 типа
    Инсулин в организме находится в достаточном количестве. Причина болезни заключается в неспособности клеток усваивать глюкозу. Сахар не может перейти из крови и задерживается в ней. Развивается явление под названием инсулинрезистентность. В дальнейшем течение болезни усугубляется: клетки поджелудочной железы повреждаются, количество инсулина снижается.

Факторы риска сахарного диабета

Как и любому другому заболеванию, сахарному диабету предшествует ряд факторов:

• Генетическая предрасположенность.
  • Повышенный индекс массы тела.
  • Наличие в анамнезе некоторых заболеваний ЖКТ и желез внутренней секреции.
  • Возраст: чем человек старше, тем выше риск.

Большинство из факторов риска успешно поддаются коррекции. Ранняя профилактика позволяет снизить риск развития болезни. Поэтому при наличии хотя бы одного из них следует обратиться к профильному специалисту для составления индивидуального плана коррекции образа жизни.

Симптомы сахарного диабета

Классическая симптоматика при сахарном диабете 1 и 2 типа схожа. Основными признаками болезни являются:

• Регулярное чувство неутолимой жажды.
  • Частые позывы к мочеиспусканию.
  • Чувство усталости, которое не проходит после отдыха.
  • Полифагия: употребление большого количества пищи.
  • Резкое похудение.
  • Снижение зрения.
  • Замедленное заживление ран.
  • Симптомы воспаления десен.

Несмотря на то, что проявления болезни очень схожи, существует главное отличие сахарного диабета 1 и 2 типа. Для первого типа свойственно быстрое, бурное начало заболевания: его сложно не заметить. Второй тип сопровождается постепенным нарастанием симптоматики и первые клинические признаки могут быть стерты.

К эндокринологу необходимо обратиться при наличии факторов риска, а также появлении первых симптомов заболевания. Специалисты «Эксклюзив» проводят диагностику на современном оборудовании экспертного класса, поэтому обследование осуществляется быстро и в одном месте.

Школа сахарного диабета

Сахарный диабет – это заболевание, которое требует не только медикаментозной терапии. Психологическое принятие болезни, с которой необходимо прожить всю жизнь, - это сложно. Поэтому пациентам с сахарным диабетом требуется помощь в понимании своего состояния и обучение самоконтролю.

С целью просвещения людей и эффективной борьбы с диабетом в «Эксклюзив» открылась и активно работает школа для пациентов с сахарным диабетом.

Вы можете получить всю необходимую информацию по самоконтролю, питанию, возможных осложнениях и методах лечения диабета.

Терапевтическое обучение самоконтролю проводится по программе «Поговорим о диабете», рекомендованной к применению в практическом здравоохранении, с использованием интерактивных карт.

Используя интерактивную карту, люди в небольших группах 3-5 человек, получают ускоренный образовательный опыт, который позволяет эффективно усваивать информацию о своем здоровье и делать новые открытия и выводы.

Занятия способствуют обмену знаниями и опытом между людьми, оказавшимися в похожей ситуации. Это очень ценно для образования взрослых людей и, в конечном итоге, может привести к изменениям их поведения и привычек (для самостоятельного управления своим заболеванием).

Занятия проводятся один раз в неделю. Темы занятий обсуждаются в зависимости от потребностей группы.

На занятиях создается доброжелательная и комфортная обстановка, в которой участники могут обучаться по представленным материалам, обмениваться мнениями, получать информацию от врача.

Примеры тем занятий:

• «Жизнь с сахарным диабетом».
  • «Как развивается сахарный диабет».
  • «Здоровое питание и поддержание физической активности».
  • «Начало лечения инсулином».

Врачи:

Зотова Юлия Алексеевна