Главная / Направления / Школа управления весом

Школа управления весом

Вы обратились к гинекологу, потому что хотите решить свои «женские проблемы», а врач прежде всего рекомендовал Вам похудеть!

Почему гинеколог посоветовал  Вам  похудеть?

Ответ на этот вопрос дала современная наука.

В 1994 году был открыт ген ожирения (ob gene), и  гормон лептин, образование которого ген ожирения кодирует.

Лептин (от греч. leptos -  «тощий, худой») вырабатывается клетками жировой ткани (адипоцитами), затем поступает в кровь, где находится в свободной и в связанной с белком форме. Лептин регулирует чувство насыщения у человека, воздействуя на определенные зоны в гипоталамусе. Этот гормон регулирует потребление и расход энергии, процессы жиросжигания в организме, изменяет синтез тестостерона. Кто бы мог подумать, что столь важные сигналы поступают именно из адипоцитов? Открытие гормона лептина было неожиданным даже для врачей и   коренным образом изменило взгляд на роль жировой ткани в организме человека. Учёные установили, что жировая ткань – это не просто скопление жировых клеток как хранилище энергии. Жировая ткань - это эндокринный орган.

Доказано, что чем больше жировой ткани, тем выше уровень свободного лептина в крови. После эпизода  переедания у здорового человека уровень лептина повышается, и  организм сам восстанавливает  баланс энергии: уменьшает аппетит, увеличивает энерготраты, активизирует процессы жиросжигания. Поэтому лептин   называют «голосом жировой ткани».

Почему же при ожирении этот защитный механизм не работает? Оказывается,  по причине оксидативного стресса и нарушения обмена веществ снижается чувствительность рецепторов  к лептину (развивается лептинорезистентность), к инсулину (инсулинорезистентность), адипоциты вырабатывают биологически активные вещества, поддерживающие  хроническое воспаление, развивается метаболический синдром (дислипидемия, предиабет, артериальная гипертензия). Эти процессы нарушают  саморегуляцию организма при ожирении.

_5354ad85601042.jpgОсобенно опасен для здоровья так называемый висцеральный, внутренний жир, который накапливается в области живота, окружая внутренние органы. При избытке висцерального жира (когда окружность талии у женщины превышает 80 см) это ведет к серьезному гормональному сбою, повышению уровня тестостерона в крови, развитию метаболического синдрома, нарушению менструального цикла, бесплодию, невынашиванию, развитию предраковых заболеваний.

В центре женского здоровья клиники ЭКСКЛЮЗИВ успешно работает программа реабилитации женщин репродуктивного возраста с избыточным весом.

Первым этапом программы является мотивационное обучение в

«Школе управления весом».

Школа управления весом - это групповые занятия для людей с избыточным весом, желающих похудеть. «Учимся худеть без вреда для здоровья».

Занятия проводит врач-эндокринолог, кандидат медицинских наук, сертифицированный специалист эндокринологического научного центра Российской академии медицинских наук по проведению школ для больных ожирением Зотова Юлия Алексеевна по специально разработанным методикам (авторское свидетельство № 8778 об отраслевой регистрации разработки: методическое пособие «Школа управления весом», зарегистрированной в Отраслевом фонде алгоритмов и программ 17.07.2007 г.).

На занятиях доктор научит Вас правильно питаться, самостоятельно планировать свой рацион ТАК, чтобы он был вкусным, полезным и малокалорийным; обеспечит Вас необходимыми пособиями.

В основе методики:

• осознание проблем;
  • изменение образа жизни;
  • самоконтроль, а именно — подсчет калорийности питания,  измерение массы тела.

Как результат:

1. Вы перестанете бояться диет, голодания, уйдет страх перед едой, неуправляемым набором веса.
  2. Вы сами будете планировать свой день, кушать те продукты, которые Вам хочется сегодня и сейчас, а не подчиняться списку строгой диеты.

В итоге проведенной работы Вы получаете:
снижение веса, хорошее настроение, жизнь, которую Вы хотите и которой Вы достойны.

«Школа управления весом» для взрослых  включает  5 групповых занятий.

Терапевтическое обучение в «Школе управления весом» создаст мотивацию на изменение образа жизни, поможет Вам постепенно перейти на правильное питание, изменить пищевое поведение, увеличить физическую активность. Врач-эндокринолог обучит принципам правильного питания, подберет индивидуальную программу по снижению массы тела. Общение в группе, поведенческая терапия окажут необходимую психологическую поддержку на трудном пути снижения массы тела.

Стоимость 1​ занятия​ — 1000 руб.
Курс - 5 занятий.

За время обучения пациенты проходят комплексное обследование для выявления сопутствующих нарушений и заболеваний. Высококвалифицированные специалисты нашего центра (эндокринолог, гинеколог, маммолог, гинеколог-эндокринолог, гастроэнтеролог, диетолог, терапевт, кардиолог, физиотерапевт, психолог) консультируют пациентов, проводят все необходимые лечебно-диагностические мероприятия и назначают лечение.

Ожирение - это хроническое заболевание, поэтому необходимы длительное наблюдение у специалистов, обязательный контроль результатов лечения,  психологическая поддержка.

Записаться на консультацию или уточнить подробности можно по т.: 8 8452 759 759