Гастрит

Гастрит – заболевание, поражающее слизистую оболочку желудка. Может иметь острое или хроническое течение. Гастрит считается одной из наиболее распространенных патологий желудочно-кишечного тракта. Согласно статистическим данным, различные варианты заболевания диагностируются у 70-85% взрослого населения. Преимущественно выявляется хроническая форма гастрита, на долю острого течения заболевания приходится не более 20% случаев.

Факторы риска развития гастрита

Выделяют внешние и внутренние причинные факторы, наличие которых способствует развитию симптомов гастрита. К первой группе относятся:

• Helicobacter Pylori (HP-инфекция).
  • Повреждение слизистой оболочки лекарственными препаратами (например, НПВС-гастропатия).
  • Воздействие радиации.
  • Хронический стресс.
  • Чрезмерное употребление алкоголя (алкогольный гастрит).

Среди внутренних причинных факторов выделяют следующие состояния:

• Рефлюкс желчи.
  • Аутоиммунные заболевания.
  • Хроническая гипоксия.
  • Обменные нарушения.
  • Дисфункция эндокринной системы.

Механизм развития гастрита связан с дисбалансом между повреждающими и защитными факторами. Острота воспалительного процесса зависит от степени силы негативного воздействия.

Когда нужно обратиться к врачу?

Симптомы гастрита можно разделить на несколько групп:

1. Болевой синдром. Его появление заставляет пациентов обратиться к врачу. Боль при гастрите локализуется в эпигастральной области. В зависимости от типа заболевания болевой синдром может возникать сразу после приема пищи или спустя несколько часов после еды.
  2. Нарушение пищеварения. Для синдрома желудочной диспепсии характерны изжога, чувство тошноты, снижение аппетита, рвота, отрыжка, дискомфорт в животе. Выраженность симптомов также зависит от тяжести течения и вида заболевания.
  3. Общее недомогание. По мере прогрессирования заболевания нарастает степень воспалительных изменений. Это проявляется снижением массы тела, появлением непереносимости некоторых продуктов, вовлечением в воспалительный процесс других органов пищеварительной системы.

Чтобы не допустить тяжелого течения гастрита, рекомендуется обратиться к гастроэнтерологу при появлении первых признаков заболевания. Своевременная диагностика и лечение помогут избавиться от неприятных симптомов и снизить риск появления необратимых изменений слизистой оболочки желудка.

Преимущества лечения в клинике «Эксклюзив»

• В клинике работает команда высококвалифицированных и опытных врачей.
  • Специалисты комплексно подходят к диагностике и лечению различных патологий.
  • Клиника позволяет выполнить необходимые исследования в одном месте и за минимальное количество времени.
  • Удобное расположение медицинской клиники.
  • График работы без выходных.

Пройти диагностику и лечение гастрита, а также других заболеваний желудочно-кишечного тракта можно, записавшись на консультацию к гастроэнтерологу. Для этого достаточно позвонить по телефону или оставить заявку для обратного звонка на сайте.