Язва

Язвенная болезнь – хроническое заболевание, основным признаком которого является образование язвы в стенке желудка и/или двенадцатиперстной кишки. Патология характеризуется чередованием периодов обострения и ремиссии.

Язва представляет собой дефект слизистой оболочки. Согласно статистическим данным, язвенная болезнь диагностируется у 5-10% взрослого населения. Дефект слизистой оболочки может располагаться в области желудка или двенадцатиперстной кишки. Частота выявления той или иной формы заболевания зависит от возраста пациента. У молодых людей отмечается преимущественное поражение двенадцатиперстной кишки, в то время как у больных среднего и пожилого возраста чаще диагностируются желудочные язвы.

Факторы риска развития язвенной болезни

• Helicobacter pylori.
  • Длительный стресс.
  • Отягощенная наследственность.
  • Несбалансированное и нерациональное питание.
  • Курение, злоупотребление алкоголем.

К возникновению дефекта слизистой оболочки желудка и/или двенадцатиперстной кишки чаще приводит совокупность вышеперечисленных причин. Язвенная болезнь возникает в связи с нарушением баланса между защитными и повреждающими факторами.

Когда нужно обратиться к врачу?

Проконсультироваться с гастроэнтерологом рекомендуется в случае появления следующих симптомов:

• Боль. Основной и наиболее важный признак наличия язвы. Болевой синдром имеет четкую связь с приемом пищи. Время появления боли зависит от локализации дефекта слизистой оболочки.
  • Изжога. Может возникать в тот же период времени, что и боль или предшествовать ей.
  • Отрыжка. Не считается специфичным симптомом язвенной болезни. Возникает из-за нарушения эвакуации содержимого желудка в связи со спазмом и воспалительным отеком привратника или луковицы двенадцатиперстной кишки.
  • Чувство тошноты, рвота. Данные симптомы характерны для рецидива язвенной болезни. Рвота возникает на высоте болевого синдрома и приносит облегчение.
  • Запоры. Встречаются в 50% случаев течения язвенной болезни.

Выраженность клинических признаков заболевания зависит от локализации язвы и возраста пациента. В некоторых случаях возможно безболевое течение патологии, когда язвенный дефект обнаруживается только после развития осложнений (кровотечения, пенетрации или перфорации язвы).

Для диагностики заболевания назначается эндоскопическое исследование желудка и двенадцатиперстной кишки – ФГДС (фиброгастродуоденоскопия). Процедура проводится с использованием специального инструмента – эндоскопа. Благодаря ФГДС врачу удается изучить состояние слизистой оболочки желудка и двенадцатиперстной кишки, определить локализацию дефекта, при необходимости произвести забор материала для гистологического исследования.

Преимущества лечения в клинике «Эксклюзив»

• Комплексный подход к диагностике и лечению заболеваний.
  • Команда высококвалифицированных и опытных врачей.
  • Удобный график работы и местоположение клиники.
  • Забор материала для анализов осуществляется в клинике, что позволяет выполнить любой объем исследований за минимальное количество времени и в одном месте.