Главная / Направления / ПЦР-диагностика

ПЦР-диагностика

ПЦР-диагностика направлена на выявление в организме возбудителя. Метод эффективен даже в том случае, если инфекционный агент находится в минимальном количестве. Этого удалось достигнуть благодаря тому, что ПЦР помогает многократно воспроизвести определенный участок ДНК. Более того, с помощью методики можно обнаружить вирус или бактерию, даже если в образце биологического материала находятся лишь небольшие фрагменты генетической информации.

Показания к назначению ПЦР-диагностики

ПЦР-диагностика проводится с 3 целями:

• Качественный анализ.
    Выявляет присутствие инфекции в организме без учета степени ее активности.
  • Количественный анализ.
    Позволяет получить информацию об активности возбудителя в организме.
  • Эффективность лечения.
    Используется в ходе лечения для контроля динамики инфекционного процесса.

Сдать ПЦР-тест можно при подозрении на инфекционные заболевания. Например:

• Инфекции, передающиеся половым путем.
    Характеризуются зудом и жжением в области половых органов, необычными выделениями, запахом. Сдать ПЦР-тест нужно также после случайных половых связей без использования презерватива, а также в случае если у полового партнера была обнаружена ИППП.
  • Инфекционные гепатиты
    Сопровождаются ухудшением общего самочувствия, похудением, желтушностью кожных покровов.

Как подготовиться к ПЦР-диагностике?

Для ПЦР-диагностики используются наиболее часто кровь, мазки из носоглотки и ротоглотки, соскобы из уретры.

Сдавать кровь нужно утром, натощак. Промежуток от последнего приема пищи должен быть не менее 8 часов. Перед исследованием запрещено курить и использовать жвачку, можно пить негазированную воду. Перед ПЦР-исследованием на гепатиты за 48 часов нужно ограничить употребление цитрусовых и желтых фруктов и овощей.

Мазок из носоглотки и ротоглотки нужно сдавать не ранее, чем через 3-4 часа после приема пищи. Перед исследованием запрещено чистить зубы и использовать местные антисептические средства для полосканий.

Мазок из уретры следует сдавать через 2 часа после мочеиспускания и не раньше, чем через 24 часа после полового контакта.

Прием антибиотиков может исказить результат. Рекомендуется проходить ПЦР-диагностику не ранее, чем через 14 дней после завершения их приема.

Какие болезни можно выявить?

С помощью ПЦР-теста можно выявить:

• Вирусные гепатиты.
  • Кандидоз.
  • Вирус папилломы человека.
  • Герпесвирусную инфекцию.
  • Микоплазмоз.
  • Бактериальный вагиноз.
  • Трихомониаз.
  • Инфекционный мононуклеоз.
  • Вирус иммунодефицита человека.

Помните о том, что ПЦР-исследование не является основанием для постановки диагноза. Необходимо проконсультироваться со специалистом.

Преимущества обращения в клинику здоровья «Эксклюзив»

В клинике здоровья «Эксклюзив» для каждого человека доступны:

• Консультации опытных специалистов
    Наши врачи постоянно совершенствуют знания и навыки.
  • Индивидуальный подход
    Для нас важны все пациенты, поэтому к каждому мы находим особый подход. Индивидуальные схемы диагностики и лечения подбираются с учетом особенностей здоровья конкретного человека.
  • Более 18 медицинских направлений
    Все в одном месте: лабораторная диагностика, УЗИ, малая хирургия и гинекология. Пройдите все необходимые исследования и получите консультации врачей в одном месте.
  • Защита конфиденциальной информации
    Мы не передаем информацию о посещении клиники и состоянии здоровья третьим лицам.