Главная / Направления / Лечение анальной трещины

Лечение анальной трещины

Анальная трещина – повреждение эпителия анального прохода. Сначала это лишь поверхностное повреждение, которое организм в состоянии «залечить» самостоятельно, но со временем, повреждение повторяется вновь и вновь, края этого повреждения становятся грубыми, инфицируются колибациллярной флорой (бактериями, живущими в каловых массах) и не могут аккуратно полноценно срастись. При каждом повторном повреждении ранка становиться всё глубже, болевой синдром всё интенсивнее. При длительном течении заболевания трещина может затронуть мышечный слой (волокна анального сфинктера), тогда при её иссечении – на такой стадии эффективным является лишь хирургический метод – велика вероятность развития инконтиненции, т.е. недержания кала. Трещины обычно появляются на задней или передней стенке анального канала (реже – на боковой).

Причина проблемы

Обычно трещина является результатом травм в районе анального отверстия на фоне «нелеченой», а чаще не диагностированной вообще, геморроидальной болезни (геморроя). В большинстве случаев это происходит при запоре или наоборот, при частом жидком стуле.

Обнаружение

Симптомы нам уже известны. Помимо типичных проявлений – боли и кровотечения – могут возникнуть отек и зуд, а также выделения алой крови из заднего прохода. Чтобы поставить диагноз, необходим визит к врачу-специалисту. Лечением этого заболевания занимается врач проктолог. Диагноз будет поставлен после проведенного проктологом внешнего осмотра и аноскопии. Если посещение врача совпало с обострением, то данные манипуляции проводятся с обезболиванием, либо после проведения короткого курса противоспалительной, ранозаживляющей, обезболивающей терапии.

Лечение

Острые (поверхностные) трещины могут лечиться при помощи диеты, регулирующей консистенцию и частоту стула, назначением флеботропных (улучшающих кровоснабжение в зоне повреждения) средств, кремов местного применения с выраженными регенерирующими свойствами, а также сидячих ванн с раствором марганца.

Хронические трещины лечат посредством хирургического вмешательства. Чаще всего иссечение трещины должно сопровождаться проведением дозированной сфинктеротомии, что способствует уменьшению силы спазмов внутреннего сфинктера и ускоряет заживление п\операционной раны. В ряде случаев возможно проведение фармокологической сфинктеротомии, т.е. за счет введения лекарственных средств - ботулинический токсин (ботокс). При подозрении наличия других болезней, то есть когда анальная трещина является лишь сопутствующим симптомом, необходимо проведение гистологического исследования удаленного ткани.

Осложнения

К осложнениям, которые возникают при хирургическом лечении анальной трещины, относят: кровотечение в послеоперационном периоде, развитие параректальных свищей, могут также наблюдаться развитие инконтиненции - недержание газов и/или кала. Все эти осложнения чаще развиваются у пациентов, длительно откладывающих свой визит к проктологу.

В настоящее время использование лазерного и радио-волнового хирургического инструментария позволяет прецизионно(высокоточно) произвести иссечение анальной трещины и провести дозированную сфинктеротомию. Это не только гарантирует более быструю реабилитацию, но и снижает риск развития осложнений. Главное, доверить решение такой деликатной проблемы, как анальная трещина, опытному специалисту.

Врачи:

Давыдова Светлана Михайловна