Главная / Направления / Лечение колоректального рака

Лечение колоректального рака

95% случаев рака толстой кишки можно предотвратить!

Колоректальный рак — это официальное название рака толстой и прямой кишки. Согласно данным Московского научно-исследовательского онкологического института имени П.А. Герцена, в 2016 году колоректальный рак занимал третье место (11,6%) среди всех видов онкозаболеваний в России. Рак данной локализации возникает у каждого 16-17 жителя планеты. Прогнозы экспертов Всемирной организации здравоохранения  (ВОЗ) показывают  рост заболеваемости во всем мире. Причины роста заболеваемости: старение населения планеты в целом, лучшая диагностика различных видов рака, а основное это внешние факторы — высококалорийная и жирная пища с малым содержанием клетчатки, низкая физическая активность и сидячий образ жизни.

kolorektalnyi_rak.jpg

Рис.1 Развитие полипов в толстой кишке.

В большинстве случаев зарождение и развитие опухоли происходит из полипов. Полипы — это разросшиеся ткани слизистой оболочки кишечника. Не все полипы переходят в рак, только их аденоматозный вид, который при ранней диагностики можно обнаружить и успешно удалить. По мнению экспертов, 95% случаев рака толстой кишки можно предотвратить! В связи с этим, важно проходить осмотр у проктолога как минимум 1 раз в год всем пациентам, достигшим возраста 35 лет и старше.  В особенности стоит уделить внимание своему здоровью тем, кто попадает в группу риска. Это люди, имеющие следующие показания:

• хронические заболевания кишечника;
  • онкологические заболевания;
  • близких родственников с онкологическими заболеваниями;
  • облучение органов брюшной полости;
  • возраст старше 35 лет;
  • лишний вес;
  • вредные привычки (курение, употребление алкоголя свыше 15 градусов);
  • питание с высоким содержанием красного мяса, преобладание белковой пищи над растительной;
  • сидячий образ жизни.

Существуют основные виды диагностики колоректального рака:

• тест на скрытую кровь в кале;
  • пальцевой ректальный осмотр;
  • анаскопия;
  • ректоскопия;
  • колоноскопия.

Тест на скрытую кровь прост в использовании, и его легко сделать в домашних условиях. С помощью теста люди без каких-либо симптомов смогут понять, необходимо ли им обращаться к проктологу или нет. Тест на скрытую кровь в кале – это иммунологический метод количественного определения гемоглобина в кале, который позволяет диагностировать незначительное скрытое кровотечение из нижних отделов желудочно-кишечного тракта.

Пальцевой ректальный осмотр - обязательный метод диагностики заболеваний прямой кишки, он дает возможность оценить функциональное состояние мышц заднего прохода, выявить заболевания и  патологические изменения анального канала.

Анаскопия — инструментальный метод диагностики, который позволяет провести осмотр до 12 см анального канала. Осмотр проводится с помощью видео ректоскопа, что позволяет с высокой точностью оценить состояние слизистых оболочек и поставить диагноз.

Ректоскопия (ректоманоскопия) отличается от анаскопии тем, что позволяет исследовать как прямую кишку, так и нижний отдел сигмовидной кишки, ее дистальную треть до 35 см от анального отверстия. В современной медицинской практике данный метод исследования используется очень часто, поскольку обладает высокой информативностью. 62% от всех случаев выявления патологий прямой и толстой кишки, образуется в прямой кишке и в ректосигмоидном отделе. Т.е. регулярный осмотр у проктолога на аппарате  видеоректоскоп Dr. Camscope , позволяет безболезненно и точно выявить все очаги поражения этого участка кишки, не прибегая к более сложному исследованию – колоноскопии, требующему длительного времени на подготовку.

kolorektalnyi_rak2.jpg

Рис.2 Распределение колоректального рака по частоте встречаемости.

Колоноскопия — это миниинвазивный диагностический метод, позволяющий оценить состояние всей внутренней поверхности толстой и прямой кишки. Исследование проводится при помощи эндоскопа, возможности аппарата позволяют во время диагностики взять биопсию и при необходимости удалить небольшие образования. Колоноскопия хоть и считается самым эффективным методом диагностики, но назначается только врачом и лишь тем пациентам, у которых есть показания!

Чтобы предупредить развитие колоректального рака, необходимы регулярные осмотры проктолога, ведь именно квалифицированный врач сможет провести диагностику, поставить диагноз и назначить лечение. Помните, что 95% случаев рака толстой кишки можно предотвратить!!!

zolotko650.jpg

Золотько Анастасия Евгеньевна, колопроктолог клиники «Эксклюзив», хирург-онколог, кандидат медицинских наук

Когда же необходимо бить тревогу и записываться на прием к проктологу? Существует ряд симптомов, которые должны насторожить человека и заставить немедленно обратиться к специалисту:

• появление в ежедневном стуле крови или слизи;
  • изменение привычного режима и характера дефекаций;
  • зуд и жжение в области заднего прохода;
  • боль и дискомфорт в области живота;
  • повышенная утомляемость;
  • слабость;
  • бледность кожных покровов;
  • снижение веса.

На основе этих симптомов нельзя с полной уверенностью сказать о наличии рака. Наличие крови в стуле может  присутствовать при геморрое, дивертикулите, болезни Крона, полипах и других болезнях. Наличие любого заболевания в толстой и прямой кишке повышает риск развития злокачественных образований, в связи с этим  диагностика и лечение необходимы у узкого специалиста.

zolotko.jpg

На фото к.м.н., хирург-онколог, колопроктолог Золотько А.Е. демонстрирует возможности видеоректоскопа Dr. Camscope.

Не бойтесь визита к проктологу! Клиника «Эксклюзив» оснащена современным лечебно-диагностическим оборудованием, что является залогом отсутствия болевых ощущений при проведении диагностики. Проще предотвратить заболевание, чем лечить его. Ежегодный осмотр у проктолога — это защита от заболеваний толстой и прямой кишки Вас и ваших близких!

zolotko2.jpg