Главная / Направления / Диагностика и лечение мастита

Диагностика и лечение мастита

Мастит — это воспалительное заболевание тканей молочной железы. Наиболее часто развивается у женщин в послеродовом периоде, во время лактации. Маститу более подвержены первородящие женщины в течение 3-х месяцев после родов. Если не провести корректное лечение, то потребуется отмена грудного вскармливания.

Факторы риска

К развитию мастита могут приводить:

• Патогенные микроорганизмы
    Во время кормления на коже сосков и околососковой области могут появляться трещины, которые становятся входными воротами для инфекции. В 98% случаев причиной мастита становится золотистый стафилококк.
  • Лактостаз
    Лактостаз — это состояние, которое может развиваться из-за пропусков кормления, неправильного прикладывания ребенка к груди, травм и др.
  • Анатомо-физиологические особенности
    Наличие рубцов и мастопатии также может стать предпосылкой для развития мастита.

В более редких случаях мастит может быть не связан с кормлением и развивается в результате распространения инфекции по организму гематогенным путем. Поэтому важно своевременно лечить все инфекционные очаги в организме.

Когда нужно обратиться к врачу

Первые симптомы мастита — это появление очагового уплотнения в груди, а также болезненности. При возникновении этих признаков необходимо прекратить кормление ребенка больной молочной железой и начать сцеживание (ручным методом или при помощи молокоотсоса). Если эти мероприятия не принесли достаточного результата в течение 2-3 дней, то нужно обязательно посетить врача.

О начале перехода лактостаза в мастит свидетельствует покраснение кожи над очагом уплотнения и болезненности.

Главная задача специалиста на этом этапе — проведение дифференциальной диагностики и выбор корректной тактики лечения.

Без своевременной терапии женщина может столкнуться с осложнениями. Молочные железы становятся асимметричны, повышается температура тела. Без лечения общее самочувствие быстро ухудшается, есть риск столкновения с сепсисом. Нелеченный мастит может даже стать причиной летального исхода.

Методы лечения в клинике здоровья «Эксклюзив»

Консервативным лечением мастита занимается врач-маммолог. Однако, в некоторых случаях может требоваться хирургическая помощь.

В клинике здоровья «Эксклюзив» метод лечения подбирается индивидуально для каждой женщины. Прием ведут опытные специалисты, которые помогут вам справиться с любой формой мастита.