Главная / Направления / Мастопатия

Мастопатия

Мастопатия – это болезнь молочной железы, при которой формируются доброкачественные новообразования груди. Патологический процесс вызван нарушением соотношения клеток эпителиальной и соединительной ткани.

Официальный статистический учет случаев мастопатии не ведется. Но по оценкам некоторых авторов заболеванию подвержены 50% женщин репродуктивного возраста, достигая своего пика к 40-44 годам. Несмотря на то, что мастопатия – это доброкачественное новообразование, некоторые ее формы предшествуют появлению онкологии груди.

Факторы риска возникновения мастопатии

Предрасполагают к развитию мастопатии:

• Дефицит веса в детстве.
  • Чрезмерное употребление жиров.
  • Быстрый темп развития в период роста.
  • Избыток мясного белка в детском и подростковом возрасте (более 3-х порций в день).
  • Употребление алкоголя.
  • Избыточное употребление кофеина.
  • Нерациональное питание (дефицит питательных веществ и витаминов).
  • Малоактивный образ жизни.
  • Некоторые врожденные заболевания.

Основа мастопатии – это гормональные нарушения. Молочные железы наиболее чувствительны к дисгормональным нарушениям, поэтому страдают в первую очередь. Главная причина развития мастопатии – избыток женских гормонов (эстрогенов) в организме женщины.

Когда нужно обратиться к специалисту?

Симптомы мастопатии изменяются в зависимости от формы:

• Циклическая.
    Относится к функциональным состоянием и чаще всего не требует лечения. В предменструальном периоде наблюдаются тупая боль и нагрубание молочных желез, которые самостоятельно исчезают в первые дни менструальных выделений.
  • Истинная.
    Локализуется в верхней части молочных желез и носит двусторонний характер. Болевые ощущения в левой и правой молочной железе могут иметь разную интенсивность.
  • Нециклическая.
    Уплотнение обнаруживается только в одной молочной железе, не изменяется в течение менструального цикла. Этой форме могут предшествовать: травмы, мастит, тромбофлебит, кистозные образования.
  • Экстрамаммарная.
    Провоцируется другими заболеваниями: шейная и грудная радикулопатия, травмы, опоясывающий лишай.

При появлении любого из этих симптомов необходимо посетить врача. Кроме того, всем женщинам рекомендуется проводить самообследование молочных желез каждый менструальный цикл. Технику этой методики можно узнать на приеме у специалиста.

Преимущества обращения в клинику здоровья «Эксклюзив»

Клиника здоровья «Эксклюзив» заботится о качестве и доступности медицинской помощи. Мы не просто помогаем лечить заболевания, но и профилактировать их. Для вас доступны:

• Штат опытных специалистов.
    Каждый наш сотрудник – это профессионал, который постоянно совершенствуется. Врачи регулярно повышают квалификацию, используют передовые способы диагностики и лечения.
  • Актуальные направления
    Лабораторная диагностика и УЗИ, гинекология, а также малая хирургия! Более 18 направлений диагностики и лечения для всей семьи.
  • Забота о каждом.
    Мы знаем, что каждая женщина уникальна. Поэтому наши врачи подбирают индивидуальный лечебно-диагностический план.
  • Конфиденциальность.
    Информация о состоянии здоровья и посещении клиники здоровья защищена действующим законодательством.