Главная / Направления / Мужское бесплодие

Мужское бесплодие

Бесплодие – отсутствие зачатия в паре, которая живет регулярной половой жизнью без использования контрацепции более 1 года. Мужское бесплодие подразумевает изменение параметров спермы, препятствующих оплодотворению. Согласно статистическим данным, до 20% семейных пар сталкиваются с проблемой зачатия. Более половины случаев связаны именно с мужским бесплодием.

Факторы риска развития мужского бесплодия

• Варикоцеле. Распространенная и обратимая причина возникновения мужского бесплодия. Возможной причиной, при которой варикозное расширение вен мошонки препятствует оплодотворению, является повышение температуры мошонки. Это приводит к нарушению процесса сперматогенеза и снижению качества спермы.
  • Дисбаланс гормонов. На качество сперматогенеза оказывают негативное влияние заболевания щитовидной железы, надпочечников. К нарушению выработки спермы приводит низкий уровень тестостерона и дефицит фолликулостимулирующего гормона.
  • Инфекции мочевыделительной системы. К мужскому бесплодию могут привести такие заболевания, как простатит, орхит, эпидидимит, некоторые инфекции, передающиеся половым путем. Данные заболевания требуют своевременного лечения.
  • Патологии яичек: травмы, аномалии развития.
  • Сексуально-психические нарушения. Включают в себя эректильную дисфункцию, преждевременную эякуляцию, болезненность при половом акте, межличностные проблемы, нарушающие возможность ведения регулярной половой жизни.
  • Прием некоторых лекарственных средств. Снижать качество спермы могут противогрибковые препараты, анаболические стероиды, тестостерон и др.
  • Вредные привычки. Отрицательное воздействие на сперматогенез оказывают употребление наркотиков и алкоголя, курение табака.

Когда нужно обратиться к врачу?

Часто поводом для обращения к врачу является отсутствие беременности на протяжении длительного времени. Многие причины, приводящие к мужскому бесплодию, могут протекать бессимптомно. С этим связано несвоевременное обращение к специалисту за медицинской помощью.

В зависимости от заболеваний, ставших причиной бесплодия, мужчин могут беспокоить следующие симптомы:

• Тянущие боли и тяжесть в мошонке (при варикоцеле).
  • Зуд в промежности, нарушение мочеиспускания (при инфекциях, передающихся половым путем).
  • Отсутствие спермы (новообразования яичек).
  • Увеличение молочных желез, избыточный вес (гормональный дисбаланс).

Для диагностики причин бесплодия используются различные методы лабораторной и инструментальной диагностики. Объем обследования определяется лечащим врачом в индивидуальном порядке после сбора жалоб, анамнеза заболевания и проведения физикального осмотра.

Преимущества лечения в Эксклюзив

• Комплексный подход к лечению.
  • Высококвалифицированный и опытный медицинский персонал.
  • Проведение диагностики и лечения с применением современного оборудования экспертного класса.
  • Забор материала для анализов осуществляется в клинике, что позволяет выполнить любой объем исследований за минимальное количество времени и в одном месте.
  • Удобное расположение клиники и время работы.

Бесплодие – не приговор! Врачи клиники «Эксклюзив» ответственно подходят к решению данной проблемы, выясняя причины заболевания и назначая эффективное лечение.