Главная / Направления / Гайморит

Гайморит

Гайморит — это инфекционно-воспалительное заболевание, которое поражает верхнечелюстные (гайморовы пазухи).

В острой форме гайморит протекает с выраженной симптоматикой:

• Головная боль.
  • Заложенность носа.
  • Распирающая боль в области переносицы и в участках пазух.
  • Повышение температуры тела.

При своевременном лечении прогноз в отношении заболевания благоприятный. Однако, если не была проведена адекватная терапия острого гайморита, то патология переходит в хроническую форму.

Факторы риска возникновения гайморита

Факторы риска — это состояния, которые предрасполагают к развитию гайморита. К ним относятся:

• Аллергические риниты различной этиологии.
  • Токсическое воздействие экзогенных веществ (табачный дым).
  • Индивидуальные анатомо-физиологические особенности (искривление носовой перегородки, узкие носовые ходы).
  • Травмы носа и пазух.
  • Аденоиды и полипы.
  • Стоматологические заболевания по типу кариеса зубов.
  • Ослабленный иммунитет.
  • Бронхиальная астма.
Гайморит могут вызывать различные инфекционные возбудители:
  • Вирусы (риновирусы, аденовирусы, грипп и парагрипп).
  • Бактерии (пневмококк, гемофильная палочка).
  • Грибки (мукор, аспергилл).

Когда нужно обратиться к специалисту?

Первые симптомы гайморита схожи с обычным насморком при простуде. Однако, если нос все еще заложен в течение 5-10 дней, то следует обратиться за медицинской помощью. Лечением гайморита занимается врач-отоларинголог.

Характерным для острого гайморита симптомом является распирающая боль в переносице и под глазами, которая усиливается к вечеру. Второй явный симптомом заболевания — перманентная заложенность носа, которая, как правило, сопровождается слизистым или гнойным отделяемым.

Лучше всего в данной ситуации обратиться к врачу, потому что если этого не сделать, то патология может приобрести хроническое течение. Кроме того, отсутствие адекватной терапии может приводить к развитию осложнений (например, менингит).

Преимущества обращения в клинику здоровья «Эксклюзив»

При обращении в клинику здоровья «Эксклюзив» вы получаете:

• Широкий спектр оказываемых услуг.

Клиника здоровья «Эксклюзив» предоставляет медицинскую помощь в более чем 18 направлениях: от лабораторной диагностики и УЗИ до малой хирургии и гинекологии.

• Помощь квалифицированных специалистов.

В штате клиники здоровья работают врачи с многолетним опытом работы, которые продолжают профессионально развиваться и регулярно подтверждают свою квалификацию.

• Индивидуальные схемы лечения.

Для каждого пациента разрабатываются индивидуальные схемы диагностики и лечения с учетом анатомо-физиологических особенностей.

• Защита персональных данных.

Персональные данные о посещении клиники и проведенном лечении — закрытая информация, доступ к которой имеет только лечащий врач.

Запишитесь на прием в клинику здоровья «Эксклюзив» уже сейчас, чтобы избавиться от симптомов гайморита.