Главная / Направления / Колопроктология / Лечение колоректального рака

Лечение колоректального рака

95% случаев рака толстой кишки можно предотвратить!

Колоректальный рак — это официальное название рака толстой и прямой кишки. Согласно данным Московского научно-исследовательского онкологического института имени П.А. Герцена, в 2016 году колоректальный рак занимал третье место (11,6%) среди всех видов онкозаболеваний в России. Рак данной локализации возникает у каждого 16-17 жителя планеты. Прогнозы экспертов Всемирной организации здравоохранения  (ВОЗ) показывают  рост заболеваемости во всем мире. Причины роста заболеваемости: старение населения планеты в целом, лучшая диагностика различных видов рака, а основное это внешние факторы — высококалорийная и жирная пища с малым содержанием клетчатки, низкая физическая активность и сидячий образ жизни.

kolorektalnyi_rak.jpg

Рис.1 Развитие полипов в толстой кишке.

В большинстве случаев зарождение и развитие опухоли происходит из полипов. Полипы — это разросшиеся ткани слизистой оболочки кишечника. Не все полипы переходят в рак, только их аденоматозный вид, который при ранней диагностики можно обнаружить и успешно удалить. По мнению экспертов, 95% случаев рака толстой кишки можно предотвратить! В связи с этим, важно проходить осмотр у проктолога как минимум 1 раз в год всем пациентам, достигшим возраста 35 лет и старше.  В особенности стоит уделить внимание своему здоровью тем, кто попадает в группу риска. Это люди, имеющие следующие показания:

• хронические заболевания кишечника;
  • онкологические заболевания;
  • близких родственников с онкологическими заболеваниями;
  • облучение органов брюшной полости;
  • возраст старше 35 лет;
  • лишний вес;
  • вредные привычки (курение, употребление алкоголя свыше 15 градусов);
  • питание с высоким содержанием красного мяса, преобладание белковой пищи над растительной;
  • сидячий образ жизни.

Существуют основные виды диагностики колоректального рака:

• тест на скрытую кровь в кале;
  • пальцевой ректальный осмотр;
  • анаскопия;
  • ректоскопия;
  • колоноскопия.

Тест на скрытую кровь прост в использовании, и его легко сделать в домашних условиях. С помощью теста люди без каких-либо симптомов смогут понять, необходимо ли им обращаться к проктологу или нет. Тест на скрытую кровь в кале – это иммунологический метод количественного определения гемоглобина в кале, который позволяет диагностировать незначительное скрытое кровотечение из нижних отделов желудочно-кишечного тракта.

Пальцевой ректальный осмотр - обязательный метод диагностики заболеваний прямой кишки, он дает возможность оценить функциональное состояние мышц заднего прохода, выявить заболевания и  патологические изменения анального канала.

Анаскопия — инструментальный метод диагностики, который позволяет провести осмотр до 12 см анального канала. Осмотр проводится с помощью видео ректоскопа, что позволяет с высокой точностью оценить состояние слизистых оболочек и поставить диагноз.

Ректоскопия (ректоманоскопия) отличается от анаскопии тем, что позволяет исследовать как прямую кишку, так и нижний отдел сигмовидной кишки, ее дистальную треть до 35 см от анального отверстия. В современной медицинской практике данный метод исследования используется очень часто, поскольку обладает высокой информативностью. 62% от всех случаев выявления патологий прямой и толстой кишки, образуется в прямой кишке и в ректосигмоидном отделе. Т.е. регулярный осмотр у проктолога на аппарате  видеоректоскоп Dr. Camscope , позволяет безболезненно и точно выявить все очаги поражения этого участка кишки, не прибегая к более сложному исследованию – колоноскопии, требующему длительного времени на подготовку.

kolorektalnyi_rak2.jpg

Рис.2 Распределение колоректального рака по частоте встречаемости.

Колоноскопия — это миниинвазивный диагностический метод, позволяющий оценить состояние всей внутренней поверхности толстой и прямой кишки. Исследование проводится при помощи эндоскопа, возможности аппарата позволяют во время диагностики взять биопсию и при необходимости удалить небольшие образования. Колоноскопия хоть и считается самым эффективным методом диагностики, но назначается только врачом и лишь тем пациентам, у которых есть показания!

Чтобы предупредить развитие колоректального рака, необходимы регулярные осмотры проктолога, ведь именно квалифицированный врач сможет провести диагностику, поставить диагноз и назначить лечение. Помните, что 95% случаев рака толстой кишки можно предотвратить!!!

zolotko650.jpg

Золотько Анастасия Евгеньевна, колопроктолог клиники «Эксклюзив», хирург-онколог, кандидат медицинских наук

Когда же необходимо бить тревогу и записываться на прием к проктологу? Существует ряд симптомов, которые должны насторожить человека и заставить немедленно обратиться к специалисту:

• появление в ежедневном стуле крови или слизи;
  • изменение привычного режима и характера дефекаций;
  • зуд и жжение в области заднего прохода;
  • боль и дискомфорт в области живота;
  • повышенная утомляемость;
  • слабость;
  • бледность кожных покровов;
  • снижение веса.

На основе этих симптомов нельзя с полной уверенностью сказать о наличии рака. Наличие крови в стуле может  присутствовать при геморрое, дивертикулите, болезни Крона, полипах и других болезнях. Наличие любого заболевания в толстой и прямой кишке повышает риск развития злокачественных образований, в связи с этим  диагностика и лечение необходимы у узкого специалиста.

zolotko.jpg

На фото к.м.н., хирург-онколог, колопроктолог Золотько А.Е. демонстрирует возможности видеоректоскопа Dr. Camscope.

Не бойтесь визита к проктологу! Клиника «Эксклюзив» оснащена современным лечебно-диагностическим оборудованием, что является залогом отсутствия болевых ощущений при проведении диагностики. Проще предотвратить заболевание, чем лечить его. Ежегодный осмотр у проктолога — это защита от заболеваний толстой и прямой кишки Вас и ваших близких!

zolotko2.jpg

Лечение колоректального рака
Тест кала на скрытую кровь
Лечение анальной трещины
КОМПЛЕКС «Деликатный вопрос»
Консультация проктолога
Лечение геморроя при беременности

Наталья

Хочу выразить благодарность врачу Золотько Анастасии Евгеньевне за консультацию и проведенную операцию hal rar! Анастасия Евгеньевна - профессионал высокого класса, чуткий и внимательный человек. Осмотры проводились безболезненно, операция также прошла без боли под эпидуральной анестезией и медикаментозным сном. На следующий день была уже дома. Анастасия Евгеньевна - врач от бога! Благодарю также медсестер и персонал клиники "Эксклюзив" за внимательное, вежливое, приветливое отношение к пациентам.