Сколиоз

Сколиоз относится к заболеваниям позвоночного столба, которые вызваны его деформацией. При этом происходит смещение позвонков в сагиттальной и фронтальной плоскостях. Болезнь развивается постепенно и на ранних этапах может быть практически незаметна.

Заподозрить сколиоз можно при визуальном осмотре тела. При этом может наблюдаться асимметрия мышц спины, шеи, деформация грудной клетки и т.д.

При отсутствии лечения сколиоз прогрессирует и вызывает осложнения. К ним относятся:

• Анатомические изменения и нарушения функции грудной клетки
    После костной деформации грудины и ребер нарушается дыхательная функция легких. Может развиваться дыхательная недостаточность и хроническая гипоксия.
  • «Сколиотическое сердце»
    Сопровождается патологическими изменениями в правых отделах сердца из-за увеличения нагрузки на малый круг кровообращения.
  • Патологии почек
    Из-за искривления позвоночника происходит опущение почек, что становится причиной нарушения их работы.
  • Спинальные расстройства
    При вовлечении в патологический процесс нервных волокон могут развиваться вялые и спастические парезы и параличи конечностей, нарушения болевой чувствительности, а также изменения активности рефлексов.

Факторы риска развития сколиоза

Согласно статистике, девочки чаще страдают от сколиоза. Соотношение больных мужского и женского пола составляет 1:3-1:6 соответственно. Это объясняется рядом причин:

• Особенности развития мышц у девочек (менее развиты).
  • Особенности гормонального фона.

Также сколиоз может формироваться на фоне:

• Врожденных деформаций.
  • Нарушений нервно-мышечной регуляции.
  • Связанные с синдромами (Марфана, Эллерса-Данло).
  • Хронических заболеваний (нарушения гормонального фона, обменных процессов и т.д.).
  • Травм (переломов позвонков).
  • Оперативных вмешательств на позвоночном столбе.

Когда нужно обратиться к врачу?

Сколиоз – это патология, которая длительное время может протекать бессимптомно. Кроме того, чаще всего она формируется в детском возрасте, и ребенок не всегда может описать свои жалобы.

Но это не значит, что нужно ждать развития осложнений. Необходимо лишь более тщательно наблюдать за состоянием здоровья. При появлении первых признаков сколиоза стоит обращаться к специалисту. Это поможет своевременно начать лечение и избежать развития осложнений.

Обратиться к специалисту нужно при развитии таких симптомов, как:

• Асимметрия лопаток, плеч.
  • Боли в спине.
  • Ограниченность движений.
  • Быстрая утомляемость.

Методы диагностики и лечения сколиоза в клинике «Эксклюзив»

Первичная консультация в клинике обязательно начинается с опроса пациента (сбора анамнеза). Это помогает получить важную диагностическую информацию, а зачастую даже заподозрить причину патологии. Далее врач-ортопед проводит осмотр и при необходимости диагностику на аппарате «Плантовизор».

Иногда для уточнения диагноза требуется более подробная диагностика - в таком случае назначаются дополнительные методы исследования.

На основании диагностических данных ставится окончательный диагноз и выбирается верная тактика лечения. В клинике «Эксклюзив» для лечения сколиоза изготавливаются индивидуальные ортопедические стельки. Они придают стопе физиологическое положение и, тем самым, снимают лишнюю нагрузку на позвоночник. Также врач-ортопед может назначить лечебную физкультуру и гимнастики.

Врачи:

Воронин Иван Владимирович

Травматолог-ортопед. Кандидат медицинских наук.Высшая категория.