Главная / Направления / УЗИ простаты

УЗИ простаты

УЗИ простаты — ультразвуковой метод диагностики мужской мочеполовой системы. УЗИ простаты проводят трансректально: в задний проход вводят тонкий длинный датчик. Он продуцирует ультразвуковые импульсы, которые ведут себя по-разному, отражаясь от разных типов тканей внутренних органов: на основе полученных данных на цифровом экране строится изображение.

С помощью УЗИ простаты можно детально рассмотреть предстательную железу и выявить патологические изменения.

Показания к УЗИ простаты

УЗИ предстательной железы не производит лучевой нагрузки. Оно безвредно для организма, поэтому проводить его можно неоднократно в течение года. Рекомендация записаться на процедуру может исходить от уролога, онколога, хирурга.

УЗИ простаты необходимо, если мужчина испытывает такие симптомы:

• Трудности с мочеиспусканием, повышенная частота или уменьшение объема выделяемой мочи.
  • Боли при мочеиспускании или периодически возникающие боли в промежности, нижней части живота.
  • Появление крови в сперме.
  • Проблемы с половой функцией — снижение либидо, преждевременное семяизвержение или трудности с его достижением.

Также врач может направить на УЗИ простаты, если в ходе осмотра при пальпации было выявлено, что размеры органа увеличены.

Подготовка/рекомендации перед УЗИ предстательной железы

Чтобы повысить точность диагностики, к УЗИ простаты нужно подготовиться:

• За сутки до УЗИ предстательной железы необходимо убрать из рациона алкоголь и газированную воду, а также продукты, которые могут повысить газообразование в кишечнике — хлебобулочные изделия, сырые фрукты и овощи, молочные продукты, бобовые.
  • За 3 часа до УЗИ простаты следует очистить кишечный тракт, используя микроклизму.
  • В день обследования нельзя курить и принимать пищу. Если визит к врачу назначен на вечер, утром можно съесть легкий завтрак.

• За час до УЗИ простаты следует выпить литр чистой негазированной воды и воздержаться от мочеиспускания.

Исключение — ультразвуковое исследование, которое проводится при острой боли или сразу после травмы. В этом случае подготовка не требуется. Если достаточно оценить общее состояние железы, без визуализации ее структуры, врач может выбрать трансабдоминальный метод — сканирование через брюшную стенку.

Не забудьте захватить с собой результаты предыдущих УЗИ простаты, если они выполнялись ранее.

Какие болезни можно выявить?

УЗИ предстательной железы помогает диагностировать аденому простаты, опухолевые процессы, воспаления мочеполовой системы. Также исследование выполняют в ходе анализа причин, по которым не получается зачать ребенка.

Запишитесь на УЗИ предстательной железы в клинику здоровья «Эксклюзив»

Клиника здоровья «Эксклюзив» объединяет специалистов по 18 направлениям. Приглашаем в сжатые сроки пройти УЗИ простаты и обсудить результаты диагностики с урологом, онкологом, хирургом. Чтобы записаться на прием, позвоните нам по телефону +78452427624 или заполните форму на сайте.