График работы: 8:00 - 21:00

г. Саратов,
ул. Некрасова, 33/35

Мастопатия

Мастопатия — это дисгормональное заболевание молочных желез, при котором в ткани молочной железы происходит разрастание соединительной и железистой ткани с формированием уплотнений или образование кист разного размера.

Наиболее часто мастопатия встречается в возрасте 30-50 лет

С клинической точки зрения мастопатию можно разделить на две группы — узловую и диффузную. При узловой мастопатии в молочной железе обнаруживается узел, при диффузной - множество мелких образований без преобладания какого-либо вида.

Причины развития мастопатии

Считается, что основной причиной мастопатии являются нарушения гормонального фона, которые могут быть обусловлены не только заболеванием яичников, но и патологией щитовидной железы, печени и других органов, которые участвуют в метаболизме женских половых гормонов. Нередко причину мастопатии обнаружить не удается.

Симптомы мастопатии

Мастопатия может длительное время никак не беспокоить женщину.
Однако в большинстве случаев женщины приходят к врачу со следующими жалобами:

• Боли в молочных железах (постоянные или повторяющиеся циклически незадолго до менструации)
  • Появление уплотнений или объемных образований в молочных железах (зачастую их размер также меняется на протяжении менструального цикла)

Диагностика

Основывается на данных клинического исследования (осмотр гинеколога, маммолога и в некоторых случаях онколога), УЗИ молочных желез, маммографии, исследовании гормонального профиля (уровень эстрогенов, прогестерона, пролактина).

В некоторых случаях может потребоваться биопсия ткани молочной железы для проведения цитологического исследования.

Чем поможет врач

Лечение мастопатии зависит от причины ее возникновения. Если в ходе обследования было выявлено изменение эндокринного фона, терапевтическая тактика основывается на коррекции уровня гормонов или лечении эндокринных заболеваний.

Также назначают витаминотерапию, гомеопатические средства и фитопрепараты, легкие мочегонные средства (уменьшают отек молочной железы, возникающий незадолго до менструации). Рекомендуется воздерживаться от больших количеств шоколада, кофе и крепкого чая.

Чем Вам могут помочь в Клинике «Эксклюзив»?

В нашей Клинике ведут прием высококвалифицированные онкологи-маммологи.

Во время приема доктор проведет осмотр молочных желез, подробно расспросит Вас о наличии возможных факторов риска развития заболеваний молочных желез. Параллельно будет проведен осмотр щитовидной железы, лимфатических узлов, кожных покровов на наличие новообразований. В случае выявления патологии молочных желез Вам будет назначено дообследовние:УЗИ молочных желез; женщинам после 40 лет -маммографическое исследование. При обнаружении узловых образований, крупных кист, возможно, потребуется проведение пункционной биопсии. Этого не следует бояться_ исследование проводится тонкой иглой и практически безболезненно. При образованиях малых размеров или труднодоступных локализациях пункцию делают под контролем УЗИ. Полученный материал отправляется на цитологическое исследование, от результата которого будет зависеть лечение. Лечение может быть консервативным или оперативным.

Оперативное лечение проводится в минимальном объеме опытным хирургом-маммологом с применением современных шовных материалов. Послеоперационный рубец после таких операций практически незаметен. Кроме того, Вам возможно, потребуется консультация гинеколога, эндокринолога, терапевта; а также, по показаниям, исследование крови на онкомаркеры, половые гормоны; гормоны щитовидной железы; биохимические показатели.

Щ. Кристина Владимировна

Анастасия Евгеньевна, я моя дочь хотим Вам выразить свою благодарность за ваш профессионализм, чуткость и доброту в решении моей проблемы. Хотелось бы иметь таких опытных профессионалов и чутких врачей как можно больше. Огромное спасибо за ваше понимание и индивидуальный подход к каждому больному!

Звоните прямо сейчас!

График работы: