Главная / Направления / Кардиология / Лечение атеросклероза

Лечение атеросклероза

Атеросклероз — это распространенное прогрессирующее заболевание, поражающее крупные и средние артерии в результате накопления в них холестерина, приводящее к нарушению кровообращения.

В экономически развитых странах атеросклероз является самой частой причиной заболеваемости и общей смертности.

Прежде всего, надо запомнить, что атеросклероз — это болезнь кровеносных сосудов, которое поражает весь организм. И, хотя может быть преимущественное поражение всего одного или нескольких отделов, в той или иной степени страдают сосуды практически во всем организме.

У здоровых людей кровь свободно проходит по артериям во все органы и ткани, снабжая их кислородом и другими питательными веществами. При атеросклерозе на внутренней стенке артерий откладывается жировая субстанция — холестерин, что приводит к образованию бляшек, имеющих, как правило, неровную поверхность и выступающих в полость кровеносного сосуда, таким образом, уменьшая его диаметр и затрудняя ток крови.

Следует заметить, что атеросклероз очень долгое время может протекать незаметно. Сужение сосуда даже на 50% может не давать никаких клинических симптомов. Зачастую дебютом заболевания становятся самые драматичные его осложнения — инфаркт или инсульт.

Факторы риска, которые можно устранить или откорректировать:

1. Образ жизни:
    • Гиподинамия
    • Злоупотребление жирной, богатой холестерином пищей
    • Особенности личности и поведения – стрессовый тип характера
    • Злоупотребление алкоголем
    • Курение
  2. Артериальная гипертензия, артериальное давление 140/90мм.рт.ст. и выше
  3. Сахарный диабет, уровень глюкозы в крови натощак  более 6ммоль/л.
  4. Гиперхолестеринемия (повышение уровня холестерина в крови).
  5. Абдоминальное ожирение (объем талии у мужчин более102см и более 88см у женщин)

Факторы риска, на которые нельзя повлиять:

1. Возраст: мужчины старше 45 лет и женщины старше 55 лет или с ранней менопаузой.
  2. Мужской пол (мужчины раньше женщин на 10 лет заболевают атеросклерозом).
  3. Наличие в семейном анамнезе случаев раннего атеросклероза. Семейные гиперхолестеринемии, имеющие генетическую основу. Инфаркт миокарда, инсульт, внезапная смерть у ближайших родственников в возрасте до 55 лет мужчины и 65 лет женщины.

Если у Вас имеются вышеперечисленные факторы риска, если Вы дорожите свои здоровьем и понимаете, что болезнь проще предупредить -  действуйте сейчас! Приходите в клинику «Эксклюзив», посетите  кардиолога, пройдите необходимые исследования.

Лечение атеросклероза
Лечение ишемической болезни сердца
Лечение артериальной гипертензии

Наталья

Хочу выразить благодарность врачу Золотько Анастасии Евгеньевне за консультацию и проведенную операцию hal rar! Анастасия Евгеньевна - профессионал высокого класса, чуткий и внимательный человек. Осмотры проводились безболезненно, операция также прошла без боли под эпидуральной анестезией и медикаментозным сном. На следующий день была уже дома. Анастасия Евгеньевна - врач от бога! Благодарю также медсестер и персонал клиники "Эксклюзив" за внимательное, вежливое, приветливое отношение к пациентам.