Главная / Направления / Кардиология / Лечение ишемической болезни сердца

Лечение ишемической болезни сердца

Ишемическая болезнь сердца  (ИБС) представляет собой заболевание, развивающееся вследствие несовпадения между потребностью сердца в кислороде и его доставкой.

ИБС является ведущей причиной ранней инвалидизации и преждевременной смертности трудоспособных пациентов несмотря на достигнутые за последние десятилетия впечатляющие успехи в ее лечении и профилактике.

Первые симптомы этого грозного заболевания обычно появляются у людей после 50-ти лет. Как правило данные симптомы впервые манифистируют у пациентов на фоне избыточной или привычной физической нагрузке, иногда в покое.

Классическими проявлениями ИБС являются:

• боли давящего, сжимающего характера (коронарные боли) за грудиной или в области сердца с иррадиацией в левую руку, левую лопатку, левый угол нижней челюсти, возникающие на фоне физической, психоэмоциональной нагрузки или на фоне повышения артериального давления, иногда в покое в отсутствии вышеперечисленных факторов (стенокардия);
  • чувство нехватки воздуха и затрудненный вдох при избыточной физической нагрузке, привычной физической нагрзуке или в покое в положении лежа на спине;
  • ощущение сердцебиения, перебоев в работе сердца вне связи с чем-либо;
  • остановка кровообращения из-за слишком частых сокращений сердца (300 и более в минуту). Это часто бывает первым и последним проявлением болезни

Существуют пациенты, чаще страдающие сахарным диабетом, страдающие ИБС, но при этом не испытывающие никаких болевых ощущений, да и вообще не предъявляющие никаких жалоб, даже в период инфаркта миокарда, так называемая безболевая ишемия миокарда.

В основе ИБС лежит поражение коронарных артерий- атеросклеротический стеноз коронарных сосудов.  Однако не мало важным фактором патогенеза ИБС является вазоспазм, который даже в отсутствии значимого коронарного ангиосклероза способен привести к значимому поражению сердечной мышцы.

Основными факторами, способствующими возникновению и прогрессированию ИБС являются:

• отягощенная наследственность по раннему развитию коронарной патологии;
  • высокий уровень холестерина, его патологических фракций (ЛПНП, ЛПОНП) и триглицеридов;
  • курение (важное значение имеет как активное курение, так и пассивное курение);
  • избыточная масса тела и ожирение;
  • повышение АД более 139 и 90 мм рт ст;
  • нарушение толерантности к углеводам, сахарный диабет;
  • гиподинамия;
  • длительные психоэмоциональные перегрузки.

Основными формами ИБС являются: инфаркт миокарда, стенокардия, нарушения ритма, сердечная недостаточность, внезапная коронарная смерть.
Именно поэтому при появлении первых признаков данной патологии необходимо срочное обследование у специалистов- кардиологов с определением лабораторных и инструментальным подтверждением признаков поражения сердечно-сосудистой системы.

Наши опытные врачи-кардиологи проведут профессиональную диагностику и назначат эффективное лечение. Для ИБС, как ни для какого другого заболевания, актуален постулат медицины, который гласит, что болезнь легче предотвратить, чем лечить!!!

Лечение атеросклероза
Лечение ишемической болезни сердца
Лечение артериальной гипертензии

Наталья

Хочу выразить благодарность врачу Золотько Анастасии Евгеньевне за консультацию и проведенную операцию hal rar! Анастасия Евгеньевна - профессионал высокого класса, чуткий и внимательный человек. Осмотры проводились безболезненно, операция также прошла без боли под эпидуральной анестезией и медикаментозным сном. На следующий день была уже дома. Анастасия Евгеньевна - врач от бога! Благодарю также медсестер и персонал клиники "Эксклюзив" за внимательное, вежливое, приветливое отношение к пациентам.